Сбор-ник

Авторам

Скачать

Дюжина честных советов авторам

1. Запустить сбор денег на свою книгу вы можете в разделе «Моя страница», кнопка «Новый сбор».

2. Запустить сбор на свою книгу может любой совершеннолетний гражданин РФ, имеющий паспорт, регистрацию по месту жительства и счет в банке. Работа с иностранными гражданами возможна при наличии у них счета в российском банке, за получением детальной информации пишите на sbor7nik@gmail.com.

3. До запуска сбора вам крайне желательно иметь хотя бы на четверть написанный текст, под который вы будете собирать деньги. Очень хорошо, если он будет сверстан в наиболее популярных форматах – docx, pdf, fb2, epub, mobi.

Во-вторых, вам нужна обложка к книге. Если у вас нет друзей дизайнеров или художников, обложку легко смастерить, наложив надписи на готовую картинку (во избежание неприятностей, не используйте, пожалуйста, объекты авторского права). Сделать это удобнее всего на сайте Ридеро (http://ridero.ru/). Там же, кстати, можно бесплатно сверстать книгу в формате epub.

4. При заполнении сбора КРАЙНЕ внимательно отнеситесь к аннотации и описанию книги – первым делом потенциальные спонсоры читают именно их. Там вы должны всего-навсего убедить незнакомых вам людей, почему они должны отдать вам свои деньги, причем – добровольно и с песнями. Над этим не грех и поработать. Я не буду говорить, что описание должно быть ярким, интригующим, запоминающимся и бросаться в глаза – это по умолчанию. Самое главное – оно должно быть убедительным. Даже если вы просите денег на издание стописятдевятого на этой странице сборника стихов, любой прочитавший должен согласиться – это ОСОБЕННЫЙ сборник стихов. Если вы даже этого не сможете – какой вы, нафиг, танкист? То есть творец.

5. Не забудьте авансом ответить на любимый вопрос спонсоров «А ты кто такой?». Вам придется написать что-то типа автобиографии, так вот, имейте в виду – бывшему депутату Государственной Думы подают охотней, чем никому не известному гению. Кот в мешке – самый неприглядный из всех мимимишных котиков, и покупать его никто не будет. Поэтому если у вас уже есть готовые книги – обязательно напишите о них, вот, мол, это сделал я – полюбуйтесь и оцените. Не факт, что все увидевшие мгновенно станут вашими истовыми поклонниками, но даже неказистый товар лицом всегда лучше самых заманчивых голословных обещаний.

6. Сколько просить денег за книгу – самый, пожалуй, сложный вопрос. Сложный потому, что зависит от нескольких вещей. Например, от жанра книги – смешно за рассказ просить столько же, сколько за полновесный роман. Как показывает опыт «Сбор-ника», сумму до пяти тысяч собрать вполне реально, если у вас уже есть какая-то аудитория. Собрать 10 тысяч удается уже далеко не всем. 30 тысяч и более собирают авторы, наработавшие себе значительную и лояльную к ним читательскую аудиторию. Чтобы выйти на сумму более 50 тысяч, надо уже запустить рекламную волну – множество перепостов, обсуждения книги в социальных сетях и т.п. То есть – сделать книгу событием.

7. Со всем определились, все графы заполнены, сбор запущен. Теперь усвойте главное – краудфандинг это велосипед, а не мотоцикл. Он сам по себе не едет, придется крутить педали. Если вы не будете ежедневно (это не фигура речи, это именно «каждый день») работать над продвижением своего проекта, он соберет рублей 300. Если очень повезет – рублей 700. Несмотря на всю гениальность вашего замысла и необозримую величину вашего таланта, народ вовсе не ломанется к вам с трудовым рублем. Просто потому, что ничего о вас знать не будет. Поэтому без зажигательной рекламы, перемежаемой гортанными криками «Дэнгы давай!» никак не обойтись. Если, конечно, ваши имя-фамилию не произносят по телевизору минимум раз в неделю.

8. Усвойте принцип – «приходить надо со своим». Имейте в виду – идти на краудфандинговый сбор без собственной уже имеющейся аудитории, это примерно как собираться на базар без денег. Может быть, вам что-нибудь и перепадет, но, скорее всего, не очень много. Чем шире круг ваших поклонников, тем лучше.

9. Поэтому самое главное и одновременно самое трудное – собрать хотя бы 20% от требуемой суммы. Их вам и должна принести уже имеющаяся аудитория, друзья, приятели, приятели приятелей и прочие родственники и знакомые Кролика. Да, придется рекламировать свой проект, но – ненавязчиво, неназойливо, и не занудноПо крайней мере не поленитесь, и оповестите всех, кто вас знает - одноклассников, однокурсников, однополчан и френдов в соцсетях. Не надо кричать «По рублю, гады, по рублю!», просто объясните ситуацию – так, мол, и так, если можете и желаете – поддержите рублем, нет – просто расскажите о проекте у себя. И за то, и за другое буду искренне благодарен. Не хотите ни того, ни другого – ваше право, никаких обид, книга не рубль, чтобы всем нравится. Не факт, что все получится, но если ничего не делать – ничего не получится с гарантией.

И если вы эти 20% соберете – дальше пойдет гораздо легче. Хотя бы потому, что ваш проект одним этим уже будет бросаться в глаза – по статистике, больше 80% книг, выставленных на сбор денег, так никогда и не пересекают отметку в 10%, больше половины не набирают и 2%. Если этому проекту люди уже столько накидали в шапку – значит, эта книга как минимум стоит того, чтобы кликнуть по описанию. И еще одно важное замечание – нет правил без исключений. Уже имеющаяся аудитория крайне и крайне желательна, но если ее нет – проект на «Сбор-нике» хороший повод ею, наконец, обзавестись. Нужно же когда-то начинать. Вдруг ваша книга настолько хороша, что обзаведется поклонниками прямо на ходу? Не проверишь – не узнаешь.

10. Да, и не стройте особых иллюзий – никакого сарафанного радио не будет, и не пойдет о вас слух по всей Руси великой, едва лишь вы объявите о своем сборе. Опыт показывает, что рекламировать вас будут весьма неохотно, люди почему-то скорее перечислят вам денег, чем напишут про вас у себя, хотя это не стоит им ни копейки: никто не любит прыгать с бубном и зазывно кричать: «А вон чо есть! А вон чо есть!». Но тем приятней будет ваше удивление от того, что обязательно найдутся люди, которым то, что вы делаете, понравится настолько, что они или денег перечислят, или расскажут о вас другим. И чем лучше ваша книга, тем больше их будет.

11. Немного о хорошем – в этом забеге вы будете не один. Если вы перейдете отметку в 20%, ваш проект будет не просто быстрее набирать популярность самотеком. Его начнут и целенаправленно продвигать. Дело в том, что работники «Сбор-ника» – нормальные люди, которые очень любят книги, и нам не все равно, на что собирают деньги на этой площадке. Хорошие книги мы поддерживаем. К тому же наши с вами цели совпадают – мы тоже очень сильно заинтересованы, чтобы в «Сбор-нике» было как можно больше успешных проектов. Поэтому если ваш проект уже вырвался из вяло плетущейся по дистанции группы с отметками «0%», «1%» и т.п. – он почти со стопроцентной гарантией будет нами поддержан. Все тот же работающий везде жизненный принцип – если ты уже чего-то добился, репутация начинает работать на тебя.

12. И последнее – о психологических проблемах, которые многих удерживают от того, чтобы начать собирать деньги за свою работу: «Как, мол, так, я буду побираться…». Запомните – вы не побираетесь, не одалживаетесь и не канючите. Вы предлагает людям то, на что вы потратили немало сил, средств, и времени. Даже если вы не соберете денег – это лишь повод задуматься: может быть, вы что-то делаете не так, может, вы стартовали слишком рано, может – обращались не к той аудитории, может, не так себя презентовали. Но рассказать о своей работе вы имеете полное право. Вы никого ни к чему не обязываете, ничего не требуете, и не просите. Вы пред-ла-га-е-те. А это – святое право каждого творческого человека - показать то, что ты сделал. Желательно – как можно более широкой аудитории. Потому что делал ты это не для себя, а для других – вдруг кому-то это будет нужно. Никто не сделает этого за вас и никто этого не сделает лучше вас. И краудфандинг – это не самый худший способ рассказать о том, что ты делаешь, миру. Вдруг ему это надо.

Кроме того, несколько наших статей по принципам краудфандинга выложено на самиздатовском аккаунте «Сбор-ника» - http://samlib.ru/editors/n/nesterow_w_j/